Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение

1—3 стт. В пятый год пленения Иехонии (592 г.), на 30-м году жизни пророка, т. е. в возрасте, который считался совершенным священническим возрастом, Иезекиилю было видение подобия славы Господней при реке Ховар, где он жил среди пленников. Пред ним "отверзлись небеса", и "он видел задняя Божия" (Исх. 33. 23).

4—14 стт. Пророк увидел большое грозное облако, движущееся с севера, вокруг него было необыкновенное сияние, внутри его — "как бы свет пламени из средины огня" и в нем — подобие четырех животных, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями и руками у каждого животного, при одной голове. Лица были подобны человеческому (спереди), львиному (с правой стороны), тельца (с Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение левой стороны) и орла (на обратной стороне по отношению к человеческому лицу).

Вид этих животных, которые в 10‑й главе называются херувимами, был подобен виду горящих углей, быстрота их движений сравнивалась со сверканием молнии; между ними — огонь, из которого исходят сияние и молнии.

15—21 стт. Внизу ("на земле") возле каждого из четырех лиц животных было двойное колесо ("колесо в колесе"); высокие ободья колес были усеяны множеством очей (символ ведения). Колеса эти, образующие неземную (ангельскую) колесницу, двигались вместе с животными, "ибо дух животных был в колесах", причем двигались "на четыре свои стороны" не оборачиваясь.

22—28 стт. Херувимы своими крыльями поддерживали утверждавшийся над ними небесный Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение свод (греч. στερέομα — твердь), имевший

вид кристалла, чем обозначается его прозрачность; над этим сводом, выполняющим роль помоста или подножия — престол, по виду как бы из сапфира1; на престоле восседал Подобный Человеку в сиянии как бы радуги.

Это видение пророк воспринял и назвал как "подобие славы Господней".

Бога, восседавшего на престоле в образе царя, видели и другие пророки: Исаия (гл. 6), Михей, сын Иемвлая (3 Цар. 22. 19), — но откровение Иезекиилю славы Божией прямо поражает своей оригинальностью, грандиозностью и символизмом.

Четыре лица животных, также как и очи неземных (ангельских) колесниц, обращенные на четыре стороны света, символизируют всеведение и власть Бога, управляющего всем миром чрез Своих служителей — ангелов Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение.

Свод небесный и твердь, которую поддерживали херувимы — это изображение небесной тверди, которую создал Бог во второй творческий день для разделения небесных и земных вод (Быт. 1. 6), но престол Божий — вне (выше) этой тверди.

Радуга — символ завета Бога со всем человечеством, а не только с евреями (Быт. 9. 12).

В целом это видение изображает Бога Всемогущим, Всеведущим и в то же время благостным Творцом и Промыслителем всей вселенной и всех народов; тем самым оно имело целью ободрить Иезекииля и чрез него всех пленников, внушить им мысль о том, что владычество всемогущего Бога не ограничивается никакими пределами, что в земле переселения они находятся под Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение Его властью и поэтому должны сохранять Ему верность, не терять надежды на спасение, сохраняя себя в чистоте от языческого нечестия. Таков смысл этого видения в отношении к современникам пророка.

Церковь находит в этом видении еще мессианское значение. Так "Сидящий на престоле" Подобный Человеку — это Сын Божий; колесница же знаменует Божию Матерь, Которая в церковных



______________

1) "Сапфир — драгоценный камень небесно‑голубого цвета.

песнопениях называется "колесницею Солнца Умного", "огнеобразною колесницею Слова". Четыре различных лика херувимов — образы 4‑х евангелистов; лицо человека — символ ев. Матфея, начинающего Евангелие с родословия Иисуса Христа как человека; лицо льва — образ евангелиста Марка, Евангелие которого много говорит о чудесах Спасителя Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение, Его могуществе, как Царе вселенной; лицо тельца — символ евангелиста Луки, особенно отмечающего значение жертвенного подвига Иисуса Христа; лицо орла — образ евангелиста Иоанна, который более всех евангелистов говорит о Божестве Иисуса Христа, парит, подобно орлу, в самых высоких сферах богословия.


documentagqhjan.html
documentagqhqkv.html
documentagqhxvd.html
documentagqiffl.html
documentagqimpt.html
Документ Видение подобия Господней славы и призвание Иезекииля на пророческое служение