возрастных особенностей школьников. 16 страница

Лечение — ультрафиолетовое облучение, УВЧ № 5, электрофорез с анестетиками или химотрипсином. Ультразвук с лазонилом или финалгоном, мобилатом. ДД-токи (или амплипульстерапия) № 10. После уменьшения острого воспалительного процесса (через 2—4 дня) назначают парафино-озокеритовые аппликации, электрофорез с KI, ножные ванны (38—41 °С). Массаж здоровых тканей (выше и ниже места заболевания). Горячие ножные ванны (38-41 °С) в сочетании с холодными (5-12 °С). Гидрокинезотерапия в сочетании с криомассажем.

Плече-лопаточный периартрит — дегенеративно-дистрофический процесс, сопровождающийся обменными нарушениями в околосуставных тканях. Нередко периартрит возникает после травмы, гриппа, переохлаждения и является синдромом шейного остеохондроза. В некоторых случаях заболевание начинается остро, однако более характерно хроническое течение с периодами обострения.

Лечение—массаж льдом возрастных особенностей школьников. 16 страница, ДД-токи (или амплипульстерапия) № 10, ультразвук с артросенексом, мобилатом, финалгоном, мазью с мумиё (доза 0,2—0,6 Вт/см2), микроволновая терапия, УВЧ, магнитотерапия в области сустава, парафино-озокеритовые аппликации на область сустава (50-55 °С), после этого — электрофорез с анестетиками (через 3—5 дней электрофорез с KI). Сегментарно-рефлекторный массаж. Гидрокинезотерапия с криомассажем 15—20 мин ежедневно, курс 2—3 недели.

Эпикондилит плеча. В основе эпикондилита лежит повторная травматизация надкостницы и заложенных в ней нервных окончаний в зоне прикрепления мышц к надкостнице. Характерна локальная боль разной интенсивности в области надмы-щелков плеча, чаще правого и наружного, особенно при сжимании пальцев в кулак, напряженной супинации и пронации предплечья.

Лечение — массаж льдом многократно в возрастных особенностей школьников. 16 страница течение суток и физические упражнения в изотоническом режиме. ДД-токи (или амплипульстерапия), электрофорез с новокаином, УВЧ № 5, ультразвук с мобилатом, мазью с мумиё, финалгоном, хирудоидом (доза 0,4-0,6 Вт/см2), сегментарный массаж, электростимуляция. Гидрокинезотерапия с криомассажем 15—20 мин ежедневно. Курс 2-3 недели.

Деформирующий артроз — хроническое прогрессирующее заболевание сустава, в основе которого лежит сочетание атрофи-ческих, дегенеративно-дистрофических и пролиферативных процессов в хрящах и костях. По краям сустава, где давление соприкасающихся костей более слабое, происходит разрастание хряща и остеовидной ткани с образованием костных выступов (краевых разрастании). Причиной развития артроза являются травмы. Заболевание чаще встречается у мужчин. Поражаются преимущественно коленный и голеностопный суставы, несущие наибольшую нагрузку. Характерны ноющие возрастных особенностей школьников. 16 страница боли, чувство «неудобства» при движениях в суставе, после сна ощущается скованность в суставе, в дальнейшем отмечается ограничение подвижности, появление болей в момент нагрузки и давления на сустав, хруст при движениях в суставе, в последующем — атрофия мышц.

Деформирующий артроз крайне трудно поддается лечению, но комплексное лечение способствует уменьшению болей и задерживает дальнейшее развитие процесса.



Лечение — массаж льдом или аппликации льда, ДД-токи № 10, массаж конечности и поясничной области, фонофорез № 10 с лазонилом или финалгоном, мазью с мумиё, артросенексом (доза 0,4-0,6 Вт/см2), УВЧ № 5, гидромассаж и электрофорез с новокаином или KI, парафино-озокеритовые аппликации. Показано внутрисуставное введение артепарона или метипреда, кислорода. Электростимуляция мышц возрастных особенностей школьников. 16 страница бедра, плавание, Гидрокинезотерапия в сочетании с криомассажем 3-4 недели ежедневно.

Периоститы. Наиболее часто возникают от травм и перенапряжения (периостопатии) в области болыпеберцовой кости, поясничных позвонков, шиловидного отростка. Периоститы — это подостро или хронически протекающие асептические воспаления надкостницы с частичным вовлечением в процесс кортикального слоя кости в местах прикрепления к ней мышц, сухожилий и связок. Отмечается небольшая припухлость, при пальпации — резкая болезненность, в покое — ноющие, иногда пульсирующего характера боли.

Лечение — массаж льдом или аппликации льда, УВЧ № 5, ультразвук (доза 0,4-0,6 Вт/см2) в сочетании с электрофорезом KI № 10 ежедневно, ДД-токи или амплипульстерапия № 10, парафино-озокеритовые аппликации (50-55 °С), массаж здоровых тканей.

Шпора пяточная возникает в результате возрастных особенностей школьников. 16 страница травмы. Наиболее часто она встречается у прыгунов в длину, тройным и др. Характерна боль в пяточной области, усиливающаяся при нагрузке. Отмечается болезненность при надавливании на пятку в месте проекции шпоры.

Лечение — аппликации льда на область пятки, ультразвук (режим непрерывный, стабильно, контактно, доза 0,8-1,0 Вт/см2), УВЧ № 5, парафино-озокеритовые аппликации (55-60 °С) на подошвенную область стопы, массаж икроножных мышц.

Остеохондроз позвоночника — дегенеративный процесс в межпозвонковом диске, возникающий как в результате физиологического нейроэндокринного процесса старения, так и вследствие изнашивания под влиянием одномоментных травм или повторных микротравм. В результате дегенерации дисков развиваются вторичные реактивные процессы в позвонках, связках, сосудах, корешках; деформированные крючковидные возрастных особенностей школьников. 16 страница отростки давят на позвоночные нервы, сосуды и вызывают боли и ряд патологических синдромов.

Лечение — при шейном или шейно-грудном остеохондрозе сегментарно применяют ДД-токи № 5 с анестетиками или амп-липульстерапию № 10, ультразвук, режим импульсный (доза 0,2— 0,4 Вт/см2) и электрофорез № 5, затем электрофорез № 5 с никотиновой кислотой, сегментарно-рефлекторный массаж. При остеохондрозе поясничного отдела позвоночника применяют ультразвук, режим импульсный (доза 0,4—0,6 Вт/см2) в сочетании с электрофорезом № 10, ДД-токи или амплипульстерапию № 10, парафино-озокеритовые аппликации № 10 (55-60 "С) с последующим применением электрофореза с анестетиками (при болевом синдроме), а затем с препаратами серы. Ванны сероводородные, гидромассаж и электростимуляция поясничных мышц, диатермия. Массаж. Вибрационный массаж игольчатыми вибратодами с последующим воздействием возрастных особенностей школьников. 16 страница баночным массажем.

В комплексном лечении остеохондроза физические методы используют в два этапа. Первый этап — микроволновая терапия и ДД-токи (или СМТ) в сочетании с ваннами и сегментарно-реф-лекторным массажем. Второй этап — грязи или парафино-озокеритовые аппликации и ультразвук (или фонофорез с артросе-нексом). Гидрокинезотерапия.

СМТ (амплипульстерапия) РР-Ш (ПН) и PP-IV (ПЧ) — по 3-5 мин каждый, подача посылок 2—5 с. Общая продолжительность 6—10 мин. Частота модуляции выбирается в зависимости от остроты процесса и составляет от 80—100 до 20—40 Гц, глубина модуляции — от 25% до 100%. Сила тока подбирается индивидуально.

Курс 5—10 процедур. Криомассаж, баночный массаж № 10 через день.

Пояснично-крестцовый радикулит — заболевание, при котором поражаются корешки спинномозговых возрастных особенностей школьников. 16 страница нервов. При остром радикулите характерны боли, нередко отдающие в ногу, нарушение функции движения и др.

Развитию болезни способствуют значительное и длительное физическое напряжение, травмы, неблагоприятные микроклиматические условия, различные инфекции.

Лечение — в остром периоде тепловые процедуры (ванны, сауна, парафин и др.) не рекомендуются, так как они усиливают боль в результате притока крови (создается отек). Показаны сухое тепло, массаж нижней конечности, поясницы. Тщательно массируют ахиллово сухожилие, голень и вышерасположенные мышцы. Электрофорез с анальгетиками или кодеином, ДД-токи. Если повышен мышечный тонус, то ДД-токи применять нельзя. Необходимы процедуры для снятия мышечного тонуса. После стихания болей применяют ультразвук и индуктотермию, ультразвук и электрофорез. В возрастных особенностей школьников. 16 страница стадии реабилитации: ванны, электростимуляция, ЛФК, массаж с гиперемирующими мазями, гидро-кинезотерапия через день.

Сотрясение головного мозга является следствием травмы и характеризуется потерей сознания (от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от тяжести травмы). При сотрясении головного мозга отмечается ретроградная амнезия, головная боль, тошнота, рвота, шум в ушах, общая слабость. Имеются выраженные вегетативные нарушения и расстройства гемо- и ликвородинамики (отек и набухание мозга, сосудистые спазмы и т.п.), которые могут продолжаться длительное время.

Лечение — постельный режим, обезболивающие и дегидра-тирующие средства, холод (пузырь со льдом) на воротниковую зону, затылок, лоб. Ультрафиолетовое облучение области позвоночника (С5—Д возрастных особенностей школьников. 16 страница6) полями по 200 см2, 4—5 биодоз, через день по одному полю, бромэлектрофорез общий по Вермелю 20 мин через день или кальций (магний)-электрофорез воротниковой зоны по Щербаку, ванны с постепенно повышающейся температурой (36—44 °С) — 15 мин через день, 3—5 ванн. Массаж воротниковой зоны. Назальный электрофорез. Через 2—3 недели — гидро-кинезотерапия продолжительностью 10—15 мин через день, курс 2—3 недели. Прием стугерона, ноотропила или гаммалона, поливитаминных комплексов и аскорбиновой кислоты. Показана су-ховоздушная сауна с последующим выполнением массажа ног, живота, воротниковой области и головы.

Ориентировочные сроки возобновления занятий

(тренировок) после перенесенных травм и

заболеваний ОДА

Переломы, костей

Ключица — через 6—8 недель.

Плечевая кость — 3—4 недели.

Кости запястья — 3—6 мес.

Фаланги пальцев кисти — 4—6 недель.

Ребра — 4—6 недель.

Тела позвонков — 6—12 мес возрастных особенностей школьников. 16 страница.

Поперечные и остистые отростки — 2—2,5 мес.

Кости таза — 4—6 мес.

Надколенник — 4—5 мес.

Кости голени — 4—6 мес.

Плюсневые кости — 1,5—4 недели.

Фаланги пальцев стопы — 3—4 недели.

Вывихи суставов

Акромиально-ключичное сочленение — 8—10 недель.

Плечевой сустав — 6—8 недель.

Привычный вывих в плечевом суставе —4—6 мес.

Привычный вывих в локтевом суставе — 4—6 мес.

Пальцы кисти — 3—4 недели.

Надколенник — 1,5—2 мес.

Повреждения капсульно-связочного аппарата

Ключично-акромиальное сочленение — 4—5 недель.

Плечевой сустав — 4—5 недель.

Локтевой сустав — 4—6 недель.

Лучезапястный сустав — 4—5 недель.

Межфаланговые суставы пальцев — 3-4 недели.

Коленный сустав — 6—8 недель.

Голеностопный сустав — 3—4 недели.

Разрыв мышц, сухожилий

Приводящая мышца бедра — 3—5 недель.

Четырехглавая мышца бедра — 4-6 недель.

Прямая мышца бедра — 4—10 месяцев.

Двуглавая мышца бедра—3—6 недель.

Икроножная мышца — 4—6 недель.

Ахиллово сухожилие — 4—6 недель (при консервативном лечении).

Полный разрыв возрастных особенностей школьников. 16 страница ахиллова сухожилия — 4—6 мес. (оперативное лечение).

Сухожилие большой грудной мышцы — 4—6 мес.

Сухожилие длинной головки бицепса — 6—8 мес.

Ушибы суставов

Ушибы суставов — 3—6 недель.

Повреждения менисков

При консервативном лечении — 2—2,5 мес.

При оперативном лечении — 3—5 мес.

Повреждения связок коленного сустава

При оперативном лечении — 4—6 мес.

Травмы, лица

Ушиб носа — 1—2 недели.

Переломы костей носа — 4—5 недель.

Перелом ушной раковины — 4—5 недель.

Перелом нижней челюсти — 3,5—4 мес.

Сотрясение головного мозга I—II ст. — 4—6 недель.

На сроки возобновления тренировок влияет вид спорта, возраст спортсмена, его пол. Поэтому в каждом конкретном случае вопрос о допуске решается врачом и тренером. Но существуют общие биологические законы регенерации тканей, и их следует придерживаться. В противном случае возможна повторная травма!

XIV

РЕАБИЛИТАЦИЯ возрастных особенностей школьников. 16 страница ИНВАЛИДОВ-СПОРТСМЕНОВ

По данным Всемирной организации здравоохранения (1986), число инвалидов составляет более 500 млн человек. Задача медицины состоит не только в заботе об их здоровье, но и в восстановлении трудоспособности. Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами свидетельствует о высокой эффективности спорта в системе их реабилитации.

Использование спорта в системе реабилитации начинается уже в стационаре (больнице) и продолжается после выписки больного из стационара.

Цели занятий спортом для инвалидов:

нормализация психоэмоционального состояния;

восстановление бытовых навыков;

нормализация (восстановление) двигательных функций, навыков;

обучение (переобучение) новой профессии и возвращение инвалида в общество;

трудоустройство по вновь приобретенной специальности. В последние годы спорт инвалидов приобрел значительную известность и возрастных особенностей школьников. 16 страница популярность. Проводятся многочисленные соревнования (чемпионаты Европы, мира, Паралимпийские игры и др.) по различным видам спорта.

Всероссийское общество инвалидов (ВОЙ) в своей структуре имеет управление по физической культуре и спорту. Созданы сборные команды России по различным видам спорта. Инвалиды-спортсмены объединяются в секции, клубы, объединения и другие организации в зависимости от характера заболевания (повреждения).

Вид спорта и методика занятий выбираются с учетом возраста инвалида, его физической подготовленности и времени, прошедшего с момента травмы (заболевания).

Инвалиды тренируются и выступают в таких видах спорта, как стрельба из лука, настольный теннис, баскетбол в колясках, футбол (больные с ДЦП, ампутанты на костылях), плавание возрастных особенностей школьников. 16 страница, горные лыжи, гонки на колясках, прыжки в длину и высоту, толкание ядра, метание диска, сидячий волейбол (ампутанты), тяжелая атлетика, фехтование, лыжные гонки и др.

Инвалиды-спортсмены добились выдающихся результатов, среди них есть олимпийские чемпионы: X. Конноли — метание, Хелберг — бег, К. Такач — велотрек и др.

Применение элементов спорта в системе реабилитации инвалидов давно используется нашими и зарубежными специалистами. В.Н. Мошков (1972), например, настаивает на применении спортивно-прикладных упражнений в системе реабилитации больных, но без участия инвалидов в соревнованиях. Игры на занятиях с больными положительно влияют на их психоэмоциональную и психофизиологическую сферу, повышают общий тонус. Между тем спортивные игры всегда носят возрастных особенностей школьников. 16 страница состязательный характер, как и спорт вообще. В этой связи L. Guttman (1960) был инициатором организации первых Олимпийских игр параплегиков (Паралимпийские игры), которые с тех пор проводятся каждые 4 года.

У нас в стране с 1980 г. проводятся спартакиады, различные соревнования, турниры для инвалидов по многим видам спорта. В 1989 г. была проведена первая Всесоюзная спартакиада инвалидов. Но только в 1992 г. в Барселоне наши спортсмены-инвалиды впервые участвовали в Паралимпийских играх. До тех пор было ведено считать, что у нас нет инвалидов, а значит, нет и проблемы.

Травмы (заболевания) ОДА, нервной системы и т.д. приводят к структурным (морфологическим) изменениям моторной функции, локомоторного аппарата и возрастных особенностей школьников. 16 страница пр. Занятия спортом не могут восстановить нарушенные (утраченные) двигательные функции, но дают психоэмоциональное и социональное удовлетворение.

Инвалидность не позволяет инвалидам-спортсменам правильно выполнять то или иное движение (упражнение). В этой связи могут выработаться (часто так и происходит) технически неверные движения, а при многократном выполнении дополнительно возникают другие заболевания ОДА (периартриты, периоститы, миозиты, потертости и др.). Поэтому очень важно подбирать виды спорта с учетом особенностей патологии, степени восстановления двигательной функции у инвалидов.

При повреждениях спинного мозга не удается в полной мере добиться функционального восстановления, а длительные тренировки ведут к гипоксии тканей, накоплению метаболитов в крови, которые в большей возрастных особенностей школьников. 16 страница степени ухудшают локомоторную деятельность.

В последние годы инвалидный спорт приобретает профессиональный характер. Тренировки, частые соревнования существенно влияют на психику и дееспособность инвалида. К сожалению, не только положительно. Выступление в соревнованиях, особенно в международных, требует от инвалида-спортсмена колоссального физического и психологического напряжения, которых порой не выдерживает даже здоровый человек.

Особенности тренировок и восстановления

физической работоспособности

инвалидов-спортсменов

От преподавателя (тренера) требуется знание особенностей патологии тренируемого, методик тренировок и средств восстановления. Поскольку инвалид-спортсмен быстро утомляется, у него быстрее наступает дискоординация движений, мышечный дисбаланс, гипертонус мышц, а значит, травмы и заболевания.

Тренировки инвалидов-спортсменов имеют свои особенности:

интенсивность и продолжительность занятий снижается, делаются более возрастных особенностей школьников. 16 страница длительные паузы после выполнения того или иного вида физической деятельности;

дифференцируются методы восстановления физической работоспособности с учетом физических нагрузок, характера и длительности заболевания (времени получения травмы);

более продолжительными должны быть интервалы между тренировками, выполняемыми упражнениями и т.д.

Инвалиды-спортсмены быстрее устают из-за нарушения координации движений и выполнения упражнений в неестественной биомеханике. У них происходят значительные биохимические изменения в тканях, крови, гипоксия тканей, гипертонус мышц, нарушается микроциркуляция мышечного кровотока и т.п., что в большей степени угнетает функцию движения, то есть их моторика страдает в большей степени, чем у здоровых людей.

Для нормализации тонуса мышц, метаболизма возрастных особенностей школьников. 16 страница тканей, ликвидации гипоксии тканей, нормализации функции мотонейронов, координации движений необходим комплексный подход к системе реабилитации (восстановления) инвалидов-спортсменов. В него входит фармакологическая коррекция (миорелаксанты, витамины, антиоксиданты и др.), физиотерапия, иглорефлексо-терапия, УФ-облучение общее и локальное (в водных видах спорта— стоп), различные спортивные напитки и др. (см. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. — М., 1991).

Большое значение имеют питание, фитотерапия, различные виды массажа, особенно сегментарно-рефлекторного, криомас-сажа, упражнения на растяжение соединительнотканных образований, кислородные коктейли, нормализация сна с помощью фармакологических препаратов растительного происхождения и др.

Влияние гиподинамии (гипокинезии) на

состояние здоровья и физическую

работоспособность инвалида

Отсутствие физических нагрузок отрицательно сказывается на уровне тренированности, физической подготовленности возрастных особенностей школьников. 16 страница и здоровье инвалида. При этом не только снижается работоспособность, но и утрачиваются специфические навыки, которые были приобретены ранее. На их восстановление уходит много времени, и порой не удается полностью возобновить функции, утраченные в результате травмы или заболевания.

Прекращение тренировок ведет к рассогласованию координации условных и безусловных рефлексов, объединенных в функциональную систему. Выпадение или нарушение какого-либо звена этой цепи или изменение функционального состояния ЦНС приводит к нарушению или распаду (разладу) сложной функциональной системы.

Прекращение (снижение) мышечной деятельности приводит к замедлению крово- и лимфотока в мышцах, снижению их тонуса, окислительно-обменных процессов, что в свою очередь ухудшает (замедляет) процессы репаративной регенерации возрастных особенностей школьников. 16 страница травмированных тканей.

Одним из важнейших механизмов в развитии нарушений при гипокинезии может явиться резкое снижение постоянной рефлекторной стимуляции основных вегетативных функций организма, обеспечивающих непосредственную регуляцию разных видов метаболизма в органах и тканях. Ослабление моторно-вис-церальной стимуляции приводит к тому, что процессы катаболизма начинают преобладать над процессами анаболизма.

При гиподинамии возникает дефицит раздражения и возбуждения ЦНС прежде всего со стороны потока афферентных влияний, идущих от проприорецепторов бездействующих мышц, от механорецепторов и многих других органов.

Следовательно, прекращение тренировок непременно ведет к снижению потока проприорецептивных влияний на вегетативные функции ряда органов и систем.

При гиподинамии происходит снижение венозного давления возрастных особенностей школьников. 16 страница, нарушается мышечный кровоток (количество открытых капилляров значительно уменьшено), кислородный режим тканей, снижается тонус и сила мышц.

Скелетная мускулатура выполняет не только опорно-двигательную функцию, но и в значительной степени влияет на мышечный кровоток, метаболизм тканей, эндокринную систему и т.п. Снижение (прекращение) мышечной деятельности приводит к морфофункциональным изменениям в тканях ОДА, ухудшению процессов репаративной регенерации, обменных процессов в тканях и т.п. Все вместе взятое способствует резкому снижению физической работоспособности и ухудшению здоровья инвалида (больного). В основе различных функциональных расстройств деятельности его организма лежит извращение постоянно действующих привычных кинестетических (двигательных) раздражении. Особенно это проявляется у больных с ампутациями нижних конечностей (конечности возрастных особенностей школьников. 16 страница), когда исключается опорная функция и раздражение рефлексогенных зон стоп, а у больных с параличами нижних конечностей выключается из работы большая мышечная масса; в этом случае гиподинамия является типичной причиной дальнейшего ухудшения динамического стереотипа физиологических функций.

Мышечная атрофия значительно усложняет приспособитель-ные механизмы кровообращения к изменениям положения те-йа, выполнению физической работы и может реально угрожать здоровью больного (инвалида).

Облегчить ситуацию позволяет мышечная деятельность, благотворно влияя на функциональное состояние больного. Она необходима для профилактики контрактур, мышечного дисбаланса (атрофии, гипертонуса и т.п.), пролежней и многих других показателей.

Тренеру следует помнить, что у инвалида, перенесшего травму (или заболевание), регуляторные механизмы находятся возрастных особенностей школьников. 16 страница в состоянии постоянного напряжения, обеспечивая адекватное функционирование процессов жизнедеятельности организма. Ограничение движений усугубляет процессы восстановления утраченных функций. Из-за двигательных нарушений страдают функции желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы, быстрее наступает атрофия мышц, особенно ампутированной (или парализованной) конечности, возникают изменения на ЭКГ и другие отклонения в состоянии здоровья. Кроме того, у ампутантов возникают простатит, застойные явления в тазовых органах, лимфангит, нередко царапины и ссадины в области ягодиц вызывают нагноительные процессы.

Для ликвидации последствий гиподинамии в тренировки необходимо включать упражнения на растягивание (на тренажерах, велоэргометре и др.). Хороший эффект дают гидрокинезотерапия и вибрационный массаж спины с игольчатыми вибратодами (особенно паравертебральных возрастных особенностей школьников. 16 страница областей), мышц надплечья, а у ампу-тантов — еще и вибрация культи (культей).

Занятия спортом для инвалидов являются главным условием борьбы с гиподинамией и ее последствиями.

Тестирование инвалидов-спортсменов

Сердечно-сосудистая система у инвалидов менее подвижна, чем у здорового человека, поэтому тесты должны быть простыми и одинаковыми для всех инвалидов, занимающихся конкретным видом спорта. Врачебный контроль должен быть более тщательным, постоянным и комплексным.

Тесты для волейболистов-ампутантов

1. И.п. — лежа на спине. В течение 1 мин максимальное количество раз лечь-сесть. Пульс подсчитывается до и после пробы. Определяется время восстановления.

2. И.п. — сидя на полу. На кистях рук сделать угол возрастных особенностей школьников. 16 страница и как можно дольше его удерживать.

3. И.п. — спиной к гимнастической стенке. Подтянувшись на руках, сделать угол и как можно дольше его удерживать.

4. Бег на тредмилле (в протезе) 3 мин. До и после бега — оценка работы сердечно-сосудистой системы.

5. Велоэргометрическая нагрузка — 5 мин. То же.

6. Проплыть в бассейне 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин. Фиксируется время заплыва и восстановления ЧСС.

7. Имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. По 20-секундным отрезкам фиксируют количество гребков и ЧСС.

Тесты для футболистов

1. Упражнения с мячом на координацию. Положить на пол в одну линию 3 мяча и выполнять прыжки на двух ногах через мячи с поворотом (на время).

2. Ведение возрастных особенностей школьников. 16 страница мяча 5—10 м с последующим ударом по нему с попаданием в цель (ворота или щит).

3. Проба Ромберга на время.

4. Теппинг-тест.

5. Измерение височного давления до и после тренировки. Определить время его восстановления.

6. Бег на тредмилле 3 мин. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы до нагрузки и после в течение 3—5 мин.

7. Велоэргометрическая нагрузка в течение 5 мин. То же.

8. Проба Штанге и Генчи до тренировки и после ее окончания.

Тестирование при парапарезе нижних конечностей

1. На ручном велоэргометре в течение 2 мин в максимальном темпе вращать педали. До и после нагрузки определить ЧСС и время восстановления.

2. На тренажере Мартенса—Хюттеля или тренажере «Биоки-нетик>> выполнять возрастных особенностей школьников. 16 страница гребковые движения в течение 1 мин. Каждые 20 с производится подсчет гребков и ЧСС. После теста подсчитываются пульс и время его восстановления.

Тестирование незрячих

1. Бег 3 мин на тредмилле. До и после нагрузки определяются ЧСС и время ее восстановления.

2. Велоэргометрическая нагрузка в течение 5 мин. До и после — подсчет ЧСС и определение времени восстановления.

3. Для пловцов — тестирование на тренажере Мартенса—Хюттеля в течение 1 мин. Каждые 20 с фиксируется число гребков. До и после подсчитывают пульс и определяют время его восстановления.

Ампутация конечностей

При ампутациях конечностей у инвалида наступает период длительных перестроек, связанных с приспособлением организма к новым условиям существования. Приспособительные реакции индивидуальны, они зависят от характера произведенной операции, возраста возрастных особенностей школьников. 16 страница, пола индивида, его физической подготовленности, качества протеза (его конструкции), психологического статуса человека и т.д.

Следует заметить, что степень компенсации во многом предопределяется состоянием культи. Более полное восстановление трудоспособности достигается в том случае, когда протез используется на безболезненной, сильной культе, не имеющей ограничения движений в суставах.

Нормальная подвижность в суставах — необходимое условие для успешного развития компенсаторных приспособлений после ампутации конечностей. Ограничение движений в каком-либо суставе всегда нарушает функцию конечности, а при ампутации еще более усугубляет состояние инвалида.

Одной из причин образования послеоперационных контрактур являются боль, привычное положение конечности, образование рубцов (рубца) на культе, а также возрастных особенностей школьников. 16 страница нарушение равновесия во время ходьбы.

После ампутации верхней конечности наблюдается изменение осанки: смещения надплечья вверх-вперед и так называемые крыловидные лопатки. Смещение надплечья выражено на стороне более высокого усечения конечности или на стороне менее функционирующей культи. Кроме того, отмечается атрофия мышц культи, надплечья и у многих — ограничение движений в плечевом суставе.

В основе изменений осанки лежат анатомо-физиологические, динамические факторы и рефлекторные сокращения мышц. Поэтому главными в реабилитации инвалидов являются средства физической культуры, гидрокинезотерапия, массаж, криомассаж, тренировки на тренажерах, плавание в бассейне в специальных лопаточках (при ампутации верхней конечности) и со специальными резиновыми кругами (при ампутации нижней конечности).

Необходимы корригирующие упражнения, направленные возрастных особенностей школьников. 16 страница на профилактику расстройств осанки, — плавание способом брасс, выполнение упражнений в бассейне с резиновыми амортизаторами, тренировки в зале на тренажерах (включая только симметричные упражнения для конечностей).

Если нарушения осанки прогрессируют, то появляется искривление позвоночника. После ампутации одной конечности происходит значительное нарушение условий статики тела, которое утрачивает опору на одну из сторон. Центр тяжести тела перемещается в сторону сохранившейся конечности, что вызывает изменения в напряжении нервно-мышечного аппарата, необходимые для сохранения равновесия. Вследствие утраты опоры и нарушения мышечного равновесия происходит наклон таза в сторону, где опоры нет.

После применения протеза наклон таза все же сохраняется, так как протез возрастных особенностей школьников. 16 страница принято делать короче здоровой конечности для облегчения пользования им. В этой связи происходит наклон позвоночника в пояснично-крестцовом отделе. При этом обычно наблюдается асимметрия плечевого пояса на уровне расположения надплечий и лопаток.

В этом случае мышцы туловища находятся в разных условиях, так как на одной стороне они растянуты, а на другой — сокращены, укорочены.

Для нормализации функционального состояния мышц спины показаны сегментарно-рефлекторный, вибрационный массаж, гидрокинезотерапия, тренировки на тренажерах, корригирующая гимнастика.

Если имеется сгибательная контрактура тазобедренного сустава, особенно часто наблюдаемая после ампутации в пределах средней (особенно верхней) трети бедра, происходит еще большее расстройство осанки, вызывающее болевые ощущения в поясничной области, что затрудняет возрастных особенностей школьников. 16 страница и ограничивает пользование протезами.


documentagqfyaz.html
documentagqgflh.html
documentagqgmvp.html
documentagqgufx.html
documentagqhbqf.html
Документ возрастных особенностей школьников. 16 страница